Давненько я не отчитывалась по прочитанным новеллам. На самом деле, играть было как-то некогда. Но жажда чего-то душевного и интересного направила меня к Sharin no Kuni, Himawari no Shoujo. И меня унесло, так как такого порыва эмоций я давно не ощущала. Сильно. Крайне сильно. В игре затрагиваются весьма жизненные вопросы, обычные с первого взгляда проблемы, сомнения и страхи.
Сюжет, описание сперто.Сюжет, описание сперто:В этом мире, людям, совершившим преступление, назначается "особое наказание", и за этими "преступниками" следят их "надзиратели". Морита Кенити учится быть "надзирателем". Он возвращается в свой родной город, в котором он провёл детство, чтобы сдать выпускной экзамен. Его задание - следить за девушками, которым были назначены их "особые наказания".
СпойлерыО плюсах игры:
1. Протагонист (главный герой) не Ояш, а очень даже адекватный чел со своей фирмой, деньгами в кармане и травмой детства. Акабэй вообще любят нестандартных гг, за что я их очень люблю и уважаю. У Кеничи есть характер, проблемы, привычки, короче все то, чем страдает реальный человек, а не ходячий штамп, кочующий из манги в мангу, из новеллы в новеллу и из аниме в аниме.
2. Крутейший опенинг, неплохая музыка в тему и симпотичная рисовка. А это сильно влияет на игровой процесс.
3. Нестандартный сюжет с интригой, сильные роуты... в общем, о них ниже.
Я бы поставила игре 5, если бы не 2 минуса. К сожалению, они подпортили мне весь кайф.
Минусы:
1. Пятый роут, он же роут Ририко, хотя на деле просто финал истории и разбор полетов. Действие от душевных метаний переходит к какому-то скомканному драйву, беготне, нелепым диалогам и типа ностальгическим флэшбекам. То, как Кеничи полз по скале, вообще омг
Уж не знаю, на что вы способны, карабкаясь по отвесному склону, пребывая в голоде, холоде и неподвижном состоянии месяц... но явно не на трюки в стиле супермена.
А то, как на свободе явился Хозуки и заявил "Я тебя отпускаю... почему? А черт его знает", убило наповал. Я, конечно, боялась банальных штампов в стиле "это была настоящая проверка, ты ее прошел", но вышло еще тупее. Постэндинговые кусочки так же дибильные, нормальные только у Сачи и Токи. У остальных развитие действий смято и обрублено.
2. Линейность сюжета. Я согласна с тем, что такова задумка: ГГ должен освободить от наказаний трех баб, а потом на опыте понять, какова жизня суровая. И все было б хорошо, если б в конце он шел к какой-нибудь одной героине, вроде Нацуми. НО мы можем выбирать аж 4х девушек, приходится одну и ту же историю проматывать несколько раз, чтоб получить пару эвентов. Я еще понимаю, когда надо выбирать варианты во время основного роута, но здесь приходилось проматывать ВСЁ, а потом еще смотреть непропускающийся эндинг, чтоб лицезреть сценку на 5 минут... Блин, это пипец. В том же Мао все было сделано грамотнее.
А теперь по роутам
Так как именно они меня впечатлили до глубины души.
Роут Сачи.
Наказание - ограничение свободного времени до 12 часов.
Если б я не работала, я бы не понимала, насколько это мало. Просыпаешься, идешь на работу, возвращаешься, ешь - и спать. В твоем распоряжении только пол дня. Мало. И реально начинаешь ценить время, когда его у тебя отнимают. Показали это очень хорошо. Роут Сачи стал для меня наиболее сильным (что странно, так как Сачи немного бесячая). После прочтения меня прямо трясло от переполняющих эмоций. Помимо напряжения (справится ли она??) меня пронзил финал. Я такого не ожидала. Приятно, когда сюжет удивляет, а самое главное - поражает реалистичностью. Блин, до сих пор я радуюсь, вспоминая, какие получила эмоции.
![](http://s45.radikal.ru/i107/1112/b2/b907411d7484.jpg)
Роут Токи.
Наказание - абсолютное подчинение родителям.
Разочарование началось с того, когда я узнала, что это "наказание" получают по решению родителя, а не из-за какого-то поступка (да, я люблю, когда персы искупают грехи XDDD). И по началу все было стандартно... пока не возникла ситуация с выбором. Это было сильно. Как сделать, чтобы все остались счастливы? Как быть, чтобы никого не обидеть? На чью сторону встать, когда обе стороны дороги? Есть ли третий путь?
Вечные вопросы, а выход получился достаточно очевидным. Поэтому роут не так понравился.
Что до самой Токи - цундере такая цундере. Не айс.
![](http://s44.radikal.ru/i106/1112/7d/606ff24fd825.jpg)
Роут Нацуми.
Наказание - запрет на любовь.
У Нацуми мне понравилась ее сэйю. Еще понравилась интрига - с какой стати такой скромной барышне запретили прикасаться к противоположному полу? Что она такое развратное натворила? Ответ снова разочаровал. Да и роут пролетел как-то быстро, я почему-то не успела проникнуться темой. Половина роута - воспоминания о былых деньках. Остальная половина - попытки Кеничи достучаться через броню Нацуми.
Порадовала финальная сцена. Та сила, которую показала Нацуми. Тот свет. Вообще после того момента я поняла, что Нацуми самая крутая там ваще. Как она твердо встречала взор Хозуки! Короче, она молодца по всем понятиям. Жаль, ее отношения с Кеничи не развили нормально.
И у нее самый тупой бэд энд ![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
![](http://s39.radikal.ru/i083/1112/12/98f8f40bed57.jpg)
Роут Ририко.
Наказание - игнор общества.
Во-первых, сама Ририко меня дико бесила. Дура.
Во-вторых, в ее роуте самое интересное - само наказание. Оно реально круто. Все остальное я уже описывала выше. Беготня, суперменовский бред, скомканный финал. Сценаристы б хоть расписали, чем дело с переворотом закончилось, а то ж любопытно.
![](http://s59.radikal.ru/i164/1112/bf/9cd2481458ef.jpg)
Жаль, что минусов так много (для меня, во всяком случае). По параметрам необычности сюжета и душевности - 5+, по параметрам экшна и логики - 4-