Год назад нээ-чан выкупила на Крупской книгу Роберта Хиченса "Дело Парадайна" - с огромным именем Хичкока на обложке, мол, он по этой книге снял фильм. Повелись на то, что коль Хичкок снимал триллеры/мистику/прочую хренотень (Психо, детка), то и тут нечто этакое. С подвыподвертом. Оказалось, что это достаточно затянутая история об обычном судебном разбирательстве. Ну как сказать, об обычном... Кто-то отравил слепого полковника Парадайна, вина падает на его жену (прекрасную и неприступную иностранку), но обвиняемая ведет себя так спокойно и так искренне отрицает вину, что возникает весьма щекотливая ситуация. Виновна или не виновна? Доказательств нет, одни намеки. Дело берет молодой, прекрасный и знаменитый своими победами адвокат Малькольм Кин. Кин не верит, что миссис Парадайн способна на убийство, но, выводы он делает, исходя из личных побуждений. Короче говоря, запал он на красотку. А ведь у него жена дома ждет! Жена, на которую заглядывается судья, который будет вести это самое дело. Короче, интрига по всем фронтам.
Книга, как я говорила, реально немного затянутая. Маман, к примеру, так ее и не осилила. А вот мне понравилось. Узнать правду интересно, да и персонажи очень и очень. Можно сказать, что персонажи - костяк всего происходящего. Никогда не видела, чтоб так тщательно расписывали внешность героев, характер, а потом еще сто раз на странице повторяли эпитеты, характеризующие этих героев. То есть я на всю жизнь запомню, какие у Кина длинные ноги, и какая Гей нежная и воздушная (как пористый шоколад, чо). И на протяжении книги ведутся беседы, споры, герои меняются, эволюционируют, деградируют, враждуют, а последние сто листов - судебный процесс. Читаешь и думаешь, кто говорит правду, что решат присяжные и т.д. и т.п. Интересно.
А фильм... вот где я чуть не уснула. Во-первых, пол книги выбросили нафиг. Не было действа с Хорфилдом, а ведь он основной персонаж! Его противостояние с Кином вообще никак не показали. Тем грустнее, что не было момента, когда Кин едва ли не прямым текстом говорил Гей - своей жене! - чтоб та ответила на ухаживания другого мужчины, Хорфилда, ради победы в судебном процессе. Переломный момент его отношения к женщине, с которой он счастливо и мирно жил 10 лет!
Зачем в фильме миссис Хорфилд - так же неизвестно. В книге она была весьма колоритным персонажем (что в черно-белом фильме не показать), а тут... скромным диалог с Хорфилдом под конец. И все. Про то, что сделали с самим Хорфилдом, я молчу в тряпочку. Нельзя так менять внешность персам, меня ж чуть удар не хватил. Кстати, о внешности. Миссис Парадайн, в принципе, неплоха, хотя и не блондинка со светлыми глазами. А вот Гей... где она, нежная, неземная Гей, читающая в кресле русских классиков? Эта энергичная блондинка, висящая на шее Кина? Ну нет! Зато некоторые герои очень даже. К примеру, сам Кин. Еще Джудит и сэр Саймон. Ну и, конечно, Марш. Красавец, че уж там. Тут и кроется мое "во-вторых". Марша не раскрыли совсем. Как я ждала его криков: "Полковник, мой полковник!".
Ну а самый эпик фэйл - то, что миссис Парадайн выкинула в суде под конец. Я еще нигде не видела такого краха интриги. В книге сидишь, читаешь, как Кин произносит речь, как ее произносит Хорфил, и с колотящимся сердцем ожидаешь, что же скажут присяжные... А в фильме и так все ясно. К тому ж чуть ли не с самого начала.
О как я размахнулась!
А Кин все же красавчик )))))))