В одной из серий Шиорико была такая ситуация: Шиорико сватала в школьную библиотеку книги, но одну из этих книг библиотекарша принять отказалась, тип негоже такое детям читать. Книга та была "Заводной апельсин", я о ней раньше слыхом не слыхивала. Но заинтриговалась, что же там такое опасное и зацензуренное суровыми японскими библиотекаршами. Хорошо что нашлась аудиокнига.
Блиииин...Теперь я понимаю Честно говоря, не знаю, что должны ощущать школьники, читая ТАКОЕ. Чтобы вынести из Апельсина что-то, помимо насилия, надо очень качественно понять, что хотел нам показать автор, а даже я как-то не смекала. Как думается, суть книги - нельзя делать человека хорошим насильно. Объясняя, устраивая наказания или промывая мозги, как угодно - бесполезняк. Быдло останется быдлом, потому что ХОЧЕТ им быть. И, как бы ты ни кичился, ты его не изменишь. Человек должен сам захотеть стать хорошим.
Мыслишки
Книга получилась шокирующая и реально заставляющая задуматься. При этом, хоть там и творился беспредел, у меня не возникло отвращения, как при прослушке Бойцовского клуба. Еще хочу добавить, что Берджес искусно выпендрился со сленгом гопоты, вышло очень ярко и эмоционально.

Ну и чуток процитирую отрывок размышлений Алекса (и выглядят они реально иронично, учитывая, каков он был на момент этих мыслишек о свободе):

"Но больше всего веселило меня, бллин, то усердие, с которым они, грызя ногти на пальцах ног, пытаются докопаться до причины того, почему я такой плохой. Почему люди хорошие, они
дознаться не пытаются, а тут такое рвение! Хорошие люди те, которым это нравится, причем я никоим образом не лишаю их этого удовольствия, и точно так же насчет плохих. У тех своя компания, у этих своя. Более того, когда человек плохой, это просто свойство его натуры, его личности -- моей, твоей, его, каждого в своем odinotshestve, --- а натуру эту сотворил Бог, или Gog, или кто угодно в великом акте радостного творения. Неличность не может смириться с тем, что у кого-то эта самая личность плохая, в том смысле, что правительство, судьи и школы не могут позволить нам быть плохими, потому что они не могут позволить нам быть личностями. Да и не вся ли наша современная история, бллин, это история борьбы маленьких храбрых личностей против огромной машины? Я это серьезно, бллин, совершенно серьезно. Но то, что я
делаю, я делаю потому, что мне нравится это делать."