Послушала книги Глуховского. Ями напомнила про Метро 2033, я давно хотела оценить. В итоге послушала еще Метро 2034 и книгу под названием Сумерки.
Что могу сказать... читала я такую штуку, называлась “Бог калибра 58″. Она была написана гораздо позже Метро, но выглядела как грамотно улучшенная версия. Мотив похожий, но все как-то интереснее и бодрее.
Поэтому само Метро не могу назвать плохим, но в сравнении проиграло. Хотя тематика наводит на мысли, кто кем вдохновлялся. Так вот, Метро получилось очень... атмосферным. Сюжет там по сути прост - глав гер изучает то, во что превратилась московская подземка. А стала она поделенной на разные фракции территорией. Поэтому паренек просто изучает все эти фракции-станции, попадает в неприятности, а в конце - вот-это-поворот. И атмосфера, язык, которым все написано, очень помогает ощутить дух этого самого нового метро. Приключения удались, то есть.
Метро 2034... это какая-то тягомотина. Бла-бла-бла-бла. Как будто другой автор, столь сильный переход от экшена к длительным размышлениям о бытии. Так что вообще не охота читать 2035.
А потом наткнулась на Сумерки - с серией Метро книга не связана. Меня заманила тру аннотация, тип шедевр, ответ Дэну Брауну, т.д. т.п. Ну... Нормальная книга. Этакий исторически-мистический триллер. Повествование двигается медленно, но в самый раз, чтобы читатель ощутил липкий ужас. Заканчивается все... странно. Из серии "никогда бы не подумал". Но при этом как-то странно, как будто нас хотели удивить, но вместо БАМ продолжили монотонно что-то вещать. Поэтому в конце я просто закрыла вкладку с мыслью "Что это было?" Мне не хватило эмоциональной встряски.
А теперь слушаю "Оно" Кинга, это удовольствие аж на 60 часов, так что ахренеть насколько