Помимо основных игр серии Зэро, у Фатал Фрэйма есть спин офф - Spirit Camera: The Cursed Memoir. Это игра для консоли Nintendo 3DS, поэтому, само собой, мне в нее не поиграть, поэтому снова ждало видеоопрохождение.
Для начала, о завязке сюжета: существует городская легенда, гласящая о таинственном Дневнике Лиц, насылающем проклятия на того, кто увидит на его первой странице проявившуюся из ниоткуда надпись. Протагонисту игры (то есть игроку) присылают странную посылку - тот самый дневник и камеру, которая оказывается Камерой Обскура. Далее игрока внезапна затягивает в дневник - он попадает в мрачный особняк, где ему встречается подозрительный силуэт женщины в черном платье. И быть игроку навеки пойманным в дневник, если бы не Камера. Как-то он умудряется с помощью нее выбраться обратно в свою комнату, при этом захватив с собой призрак девушки по имени Майя. Майя была узницей в особняке, но не помнит, как туда попала и что вообще происходит.
Ну и игроку приходится разбираться - что за дневник такой, как снять проклятие и т.п. и т.д.
Сразу скажу, что и тут не обошлось без жриц, ритуалов и Тьмы. История интересная, по мне так не хуже завязок из основных серий. Конечно, персонажей в "Камере" меньше, да и сама игра гораздо короче, но зато все на своих местах, в истории ничего не провисает.
А теперь - главное.
Вся фишка "Камеры" в том, что консоль выполняет роль Камеры Обскура. Или обычной камеры\фотоаппарата. То есть ты через нее смотришь на свою комнату (там где находишься), только на экране видишь еще и Майю. Как при помощи настоящей Камеры Обскура, без которой призраков не увидеть. И, когда нападает призрак, он буквально наступает из угла твоей комнаты, а не какой-то компьютерной локации. Как бы погружение и реализм.
А чтобы как-то продвигать сюжет, нужно фотографировать страницы Дневника Лиц, который является вещественным дневников и продается вместе с игрой (дабл погружение). Ну, люди, знакомые с Фатал Фрэймами, знают, что фоткать предметы - полезно
Звучит круто, но на деле система вышла очень неудобная. На дневник вечно на навести фокус, надо изгаляться под разными углами, еще и поворачиваться на 360 градусов при нападении духа (крутящийся стул тут очень полезен).
Так что со стороны смотреть прохождение - весело. История затягивает. А в жизни, возможно, эта 3DS полетела бы в окно еще на битве с рукой