Наконец дочитала
Root Double. Все-таки 50ти часовые новеллы съедают много энергии. Что хочу сказать первым делом - любители Эвера эту новеллу оценят, но, к сожалению, Эвер она не переплюнула. Взрывов мозга из-за вотэтоповоротов не было, хотя некоторые повороты присутствовали и приятно порадовали. Так что я бы назвала РутДабл - нормальным среднячком, который не дотянул под конец.
Итак.
16 сентября 2030 года в 6:30 происходит авария в исследовательской лаборатории. Входы и выходы оказываются запечатаны непробиваемыми защитными дверьми. Внутри подвальных этажей оказываются заперты 9 человек. Эти люди пытаются выжить, борясь с пожарами, радиацией и прочими прелестями. Цель игрока - не дать всем передохнуть, всё ясно и понятно.
Особенность РутДабл в том, что изначально игроку предоставляется два сценария. Первый сценарий (он же рут А) происходит сразу после аварии. Мы читаем историю Касасаги Ватасэ - капитана спасательного отряда, который прибыл разруливать жопу с аварией. Только вот почему-то Ватасэ потерял память и может с особой легкостью угодить в ловушку (ох уж этот пожарный гидрант), в которую не попал бы "в здравом уме".
Второй сценарий (рут Б) - про ояша Тэнкаву Нацухико. Его история длится 6 дней, происходящих ДО аварии. Как бы пролог к событиям в лаборатории, где рассказывается о мире, в котором происходит действие. А рассказать есть о чем, потому что в 2030 году стало нормой существование Коммуникаторов - людей, способных использовать телепатию. При этом финал РутаБ знатно спойлерит амнезию Ватасэ, поэтому первым делом лучше читать РутА.
Кроме того, здесь нет стандартных выборов. Вместо этого - Система Симпатий. Чем больше дашь баллов персонажу, тем сильнее проявится к нему симпатия гг. И от этого будут зависеть его поступки.
Теперь подробнее по рутам (без особых спойлеров)
Рут А или "Беготня по лаборатории"
Героям надо не столько выбраться из лабы, сколько продержаться там, не сдохнув от радиации.
Читалось все хорошо и прекрасно, хотя я и ожидала, что будет больше смачных бэд эндов. Здесь энды обычно заключаются в том, что Ватасэ налажал и сгорел\упал\расплющился и т.п. Описано все не в красках, а просто парой строк.
Персонажи ссорились, гоняли по коридорам, выживали, все норм. Кроме того, нас кормили непонятками с таинственным голосом, странной реакцией блонди-лоли, а финал рута так вообще неждан (для тех, кто не читал рутБ). Меня там все устроило, добротный рут, который заманивает читать дальше и выяснять правду.
Рут Б или ФЛЭШБЭКИ
Сам по себе рут Б - это повседневность про школу, где нас пичкают физикой и инфой про Коммуникаторов. Поэтому, после бодренького рута А, рут Б может читаться сложнее. Но авторы не дураки и сделали фишку - прыжки Нацухико в воспоминания. Плюс Юри нагоняет туману и интригует странными фразами. В этом руте больше мистики и атмосферности аля Эвер. Кроме того, хоть мне и не понравилась сначала идея про школу телепатов (ассоциации с гаремниками про магические школы), в данном случае все было рассказано с научной точки зрения и увлекло.
Что не понравилось - уж больно подробные описания событий из детства героев. Хочется читать что там дальше, а вместо этого нас кормят стотысячной сценой того, как играли маленькие Нацухико и Юри. Не спорю, многие сцены важны, но вы их или сокращайте, или давайте все за раз, но не так чтоб прерывать повествование сто раз этими вставками.
Еще не понравилась выходка Маширо. Сама Маширо мне нравится, редкая приятная подруга детства. Но это детсад - "А давайте сами разберемся с ТЕРРОРИСТАМИ!" Как бы понятно - подростки с обостренным чувством справедливости, взращенные на аниме про героев. Но лучше бы они СНАЧАЛА поговорили с учительницей, вспомнили про мать и Укиту, а только потом пошли сражаться с охранником. Тогда было бы понятно, что вот им никто не поверил и пришлось хоть что-то сделать.
Финал рута - тоже неждан по всем фронтам. И про Ватасэ, и про Юри. И поэтому рут Б мне тоже понравился.
Рут С или "Зачем??"
Он нужен, как мне кажется, тупо для схемы АБСД - ну чтоб красиво было. Афтэ Дэйз, Бефо Крайм, все ясно. Но сам он бессмысленный повтор рута А, ток от лица Нацухико. Хорошо хоть сокращенная версия. Единственная его польза - информация про АД. Но про АД и в рутеД прекрасно рассказывают.
Я как-то начала скучать, читая это.
Рут Д или "ФИНАЛ"
Самая слабая часть истории.
Тут авторы почему-то решают, что читатели - дауны, которым надо одно и то же расписывать по несколько раз. И что флэшбэки - это ТРУ.
Да, нам раскрыли наконец правду про все странности. То есть про Субьект Эн. Причем в самом начале рута, что забавно. И все. На этом все тайны, считай, закончились, и персонажам надо тупо выбраться таки из лабы.
Хотя нет.
80% рута - это даже не спасение. Это ФЛЭШБЭКИ. И если флэшбэки Юри, Ватасэ...ну Эны - важны и интересны, то читая истории Укиты, Казами и Джун я чуть не убилась. При том что истории Казами и Джун по сути одно и то же. А история Укиты особо и не нужна, только чтобы раскрыть не очень-то интересного персонажа и дать разгадку случаю с автомобильной аварией XD Про Салью было интересно, но 50% ее флэшбэка - вода, о которой читатель и сам может додуматься. Но авторам хочется рассказать прямо ВСЁ до мельчайшей детали, малейшую эмоцию персонажа расписать так, чтоб до читателей-даунов дошло, что же перс тогда имел в виду.
Это и так ясно!!
Мо.
Столько воды и повторов, хотя в каждой сцене можно найти что-то важное и уникальное. Но так ли оно важно? Надо ли так все разжевывать?
Я люблю флэшбеки и мне нравится идея с прыжками по памяти. И все было бы круто, если бы флэшбэки несли свежую интересную инфу. Над Казами, как мне кажется, особо не парились. А ведь такой многообещающий персонаж.
Потом, прорвавшись с боем через одинаковые флэшбэки, герои находят таки выход и Нацухико надо решить сложную моральную дилемму. Потому как ни туда, ни сюда. Но в Гранд Энде оказывается, что, было бы желание, с негодяями вполне можно справиться и хэппи энд. Как-то все легко оказалось. Закруглили тему по-быстренькому. А НАЦУХИКО НЕ ВЫБРАЛ БАБУ, ААААА, КОЗЕЛ. Вот главная интрига игры - Маширо или Юри?!
Короче. У меня щас мозг в каше, потому что чтение рута Д немного сломало мне способность рассуждать. Могу сказать - могли сделать лучше. И я так и не дождалась эмоционального взрыва под конец. Руты А и Б были в этом плане гораздо круче. Как будто авторы сами выдохлись и не смогли больше вытянуть высокий уровень "интересности". Просто - дали ответы, норма. Но при этом все логично и вроде как правильно. Поэтому у меня фэн шуй не сходится.Так что - РутДабл может завлечь своей историей, но утомить под конец. Доп сцены я осилить уже не смогла (только у Нацухико и Ватасэ). При этом вн понравилась мне больше, чем I\O.