Насватали мне игру "Detroit: Become Human" при обсуждении современного классного графона. Стало любопытно, да и Хэйви Рэйн мне в свое время понравился.
К несчастью, меня плющит от историй про роботов. Я считаю, что даже в самый стандартный классический сюжет стоит принести щепотку чего-то нового, интересного. Не неожиданные повороты (хотя их я уважаю), а банально какую-то мысль или сюжетный ход или хотя бы персонажа, которых в подобных историях никогда не было.
Так воть. В Детройте этого нет. Говоря об историях про андроидов, первым делом припоминаешь стандартную концепцию "могут ли роботы испытывать человеческие эмоции, и, если ответ положительный, есть ли между создателями и их созданиями разница?" Вон, ходить далеко не надо, в Западном Мире снова об этом (хотя там еще кровища и беда с временными прыжками, что разгоняет скуку).
Так воть. Кроме этого в Детройте ничего нет. В плане сюжета, имею в виду. Мы играем за трех роботов, которые очеловечились. Конец. Только один робот хочет сбежать в Канаду, а другой - устраивает революцию. Третий находится в процессе сомнений. При этом иногда забываешь, что речь идет о роботах, так все в них очень человеческое. Авторы вроде и говорят о машинах, но делают их людьми, при этом куда-то теряется логика. Если бы в конце против восставших машин использовали прибамбас с какими-нидь выжигающими процессор волнами, было бы более научно и атмосферно, чем стандартная перестрелка. И еще кое-что.
Про вариативность. Игра позиционируется как история, где каждый твой выбор очень важен и влияет на сюжет. В принципе, авторы смогли сделать так, чтобы игру хотелось проходить вновь и вновь, изучать разные варианты поведения персонажей и смотреть, какая же получится концовка. Но, к сожалению, абсолютного разнообразия не получилось (уж слишком сложно такое сделать). В итоге концовки достаточно стандартные и надо просто держаться определенной линии поведения, чтобы получить желаемое (и не сдохнуть). И, что вполне ожидаемо, сильные сюжетные различия начинаются сугубо под конец.
И последнее, где авторы большие молодцы. Геймплей. Он идеален для игры от лица андроидов, вот реально. Сканирование местности, остановка времени для "на подумать", выполнение команд игрока - очень по-андроидски. Играть вот так за человека было бы немного странно. В этой части, как по мне, все очень грамотно и круто.
Так что мой итог - игра хорошая, ее будут перепроходить, но... она не цепляет, потому что история сама по себе никак не выделяется, а сопереживать андроимдам не удается от слова никак. Имха