Посмотрела я Дом, который построил Джек, потому что высокий рейтинг, именитый фон Триер и куча хороших отзывов. И все-таки хронометраж слишком длинный, к 5той сцене я уже немного скучала.
Так вот. Фильм о том, что жил-был серийный маньяк. И он убивал людей. А его не могли поймать, потому что у него удача +100. Когда я читала в описании, что убийства Джека изобретательны, то почему-то подумала об аккуратности и продуманности в стиле Декстера, но, видимо, имелась в виду жестокость. Что ж, та сцена про мега-пулю действительно была неожиданной.
Про фильм пишут очень много умных слов и теорий, что Триер весь такой гений, и что Дом - он как огр и у него есть слои, и там столько всяких отсылок и аллюзий, что можно убиться, но самое главное - провокация. Триер прошелся по всему, чему только можно, и по слухам феминистки уже мастерят кукол вуду. А еще, говорят, Дом - он про искусство. Наверно, все они правы, но я глянула на фильм как-то слишком хладнокровно. Во-первых, мега удача и безнаказанность Джека - ход специальный, и не просто так нам показали ту сцену безразличия соседей, когда маньяк разрешил жертве звать на помощь, а ее тупо проигнорировали. Но мне че-то кажется, что это был хитрый план, чтобы оправдать неуловимость Джека, потому что он вообще не думал мозгом и его бы схватили на жертве 10той, а значит, не смог бы "построить дом" в финале. Как-то очень грубо вышло, все архитекторы должны сказать свое "фи". Во-вторых, мне показалось странным, что Джек вдруг решил самовыражаться таким странным способом. Он ж хотел быть архитектором, а не фотографом. То есть, я все понимаю, и что там все это со смыслом и т.п., но, наверно, Джеку стоило изначально считать себя великим гением-созидателем во всех сферах
Ладно, в таких фильмах лучше смотреть на символизм и искать подтексты, а не рассуждать над тем, почему полицейские такие дауны. А вообще забавно получилось. Джек показывает нам, что жестокость и бесчеловечность - не искусство, но вот фильм о том, как убивают детей и отрезают утятам лапы - внезапна шедевр мирового кинематографа.