Прочитала отомэ Haitaka no Psychedelica. И... не могу сказать, что особо довольна.
Сюжет: есть городок, окруженный заснеженным лесом. Им управляют два враждующих клана - клан Волков и клан Ястребов. Главная героиня живет в башне в лесу вместе со странным типом по имени Хайтака. Ей приходится притворятся мужчиной, ведь, печалька такая, она родилась ведьмой. И, если ее спалят, то сожгут.

Очень сложно мне сейчас собрать мысли, потому что у новеллы есть четкий ряд достоинств и критический ряд недостатков. Мнение об игре часто зависит от того, превысят ли плюсы эти самые минусы. В моем случае скорее нет, чем да.
Неоднозначная, короче говоря, вещица, оценивать сложно.
Плюсы:
- графоний. Ооо, он там прямо мне по душе. Конечно, задники на цг выглядят топорно, но черт с ними. Визуал очень приятный.
- много вариаций спрайтов. Прям много. Наверно, нигде столько не видела. Поэтому персонажи кажутся очень живыми.
- режиссура сцен. Опять же, вроде бы нигде до этого не встречала, чтобы спрайты постоянно шевелились, приближались, отдалялись, перемещались по фону (да и сам фон тоже перемещался). Возможно, я просто читала мало современных новелл.
- приятные персонажи, адекватная главная героиня
- интересный флэшбек с непростой ситуацией, мы с Вакари долго обсуждали кто ж там виноват и как же все непросто сложилось

Минусы:
- начало игры - беготня по городу, где изредка встречаешь ключевых персонажей. Серьезно, мы и так поняли, что кланы враждуют, а ведьма - зло.
- персонажи не раскрыты от слова совсем, большинство из них просто не нужны. Наиболее адекватно показаны героиня, Хайтака и Олгар. У остальных есть замут для роста и развития внутреннего конфликта, но он не реализован
- ужасные концовки с парнями. Огрызки концовок. Сделано только для того, чтоб не слышать "А почему с тем-то нет любовной линии?!" Лучше вообще без рута, чем это недоразумение.
Единственный разумный выбор для героини - это Лугас. Его линия тянулась с самого начала, ей же и закончилась новелла. Но и с ним все равно вышло криво. Они с героиней пару раз поговорили в городе, потом переждали буран - и все, любовь до гроба, которая пронзает небеса, законы магии и логики.
Проблема в том, что Психоделика Хайтаки - линейная история, и все дополнения к ней выглядят неуместно, как бы люди не жаждали рута с Хью.
- финал. Ох, как же меня огорчает, когда форсируют мега драму. Персонаж мучается, делает непростой выбор... а потом сила любви как маленькая фея рождает хэппи энд. Причем вот надо было создавать конфликты для Лавана, Леви... даже Хайтаки, чтоб потом просто обрубить. У меня такое чувство, словно мне чего-то недодали.
И Хайтака... в честь него игра названа, а его там было-то от силы часа пол (ладно, утрирую). Учитывая, как там все происходит, он как активный персонаж, в общем-то, не нужен (он важен только для флэшбека).

Как итог: на это приятно смотреть, но читать интересно только часть с флэшбеком. От остального остается впечатление, будто авторы придумали кучу персонажей, но вписали в историю наполовину.