Папа любит читать фэнтези тоннами. Причем все подряд, особенно легкое чтиво, чтоб в маршрутке не спать, видимо. В основном русских авторов, в том числе дурь про попаданцев (а все начиналось с Орловского). Иногда он так вдохновляется, что советует понравившееся мне (эх, мой мозг был убит Файролом). И вот около года назад он купил маме 5 книг серии "Наемники судьбы" Юлии Федотовой. Я решила заценить, коль печатный вариант.
Сюжет: обычный фэнтези-мир с гномами, эльфами, некромантами, бугагашеньками и прочим. Нас знакомят с тремя героями - прекрасным спригганом Хельги, сильфидой Энкой и дисой Мередит. Они - наемники, крутые как яйца Чака Норриса, циничные и хладнокровные. А еще они хотят получить не-воинскую специальность в местном учебном учреждении, но от учебы их вечно отвлекает вынужденное спасение мира.
Автор явно хотела играть на контрастах. Обычно главные герои стремятся к подвигам, кого-то спасают, лезут на рожон... таких персонажей Федотова упорно высмеивает. Ее герои, как обычные японские школьники, хотят всего лишь учиться, но вот опять на Токио... ой, то есть на мир прет неведомая угроза.
В общем-то, посмотреть на циничных главных героев интересно. Если бы не одно "но". Точнее два... Хельги там чисто Марти Сью, но раздражает другое. Троица настолько крута, что смотрит абсолютно на все остальное население мира как на придурков. Потому что местные жители и есть придурки по сравнению с умными, знающими свое дело, убивающими без сожалений наемниками. Выглядит убого, когда героям даже поговорить на равных не с кем. Дальше в книгах это ощущение сглаживается, автор дает шаблонкам-попутчикам характеры, но в первой книге у меня кровь из глаз лилась.
Еще в первой книге меня убило построение сюжета. Словно набор рандомных сцен. Пошли туда - потом сюда - потом вернулись. Это было мозговыносяще.
Дальше книги улучшались, и сюжет стал более четким, конкретным, но все равно разбавлялся событиями, которые на историю не влияли. Словно герои шли по карте, выполняя рандомные квесты.
Как итог - это о-очень незамысловатое фэнтези, где автор высмеивает штампы про спасителей мира (тот же Хельги отметил, как по-идиотски звучит "наемники судьбы"). Первая книга дается с трудом, дальше - лучше. Есть забавные моменты, есть забавные персонажи, я под конец даже к марти сьюшеству привыкла.