понедельник, 10 июля 2017
Вышла недавно новелла под названием
√Letter. Жанр - детектив, то есть зверь редкий, поэтому я сразу же побежала читать. На ноуте игра не запустилась, пришлось читать на компе (ноут как-то странно реагирует на свежие игры, устарел морально, что ли).
Сюжет новеллы таков: главный герой Тамаюки (33х лет от роду) находит письмо, написанное Фумино Айей - девушкой, с которой он вел переписку во времена старшей школы. Переписка завершилась тем, что Айя неожиданно перестала отвечать. Тем страннее было увидеть письмо 15летней давности, которое гг в глаза не видел, ну а бонусом - в нем Айя признается, что убила человека. И Тамаюки, как истинный гг, отправляется в родной город Айи, дабы узнать, что с ней произошло и почему она оборвала их переписку (и кого грохнула). Когда же гг приезжает на место, местные жители утверждают, что девушки по имени Фумино Айя не существует.
БуквыИстория выглядит таинственно и мистически, но, на самом деле, ее стоит воспринимать как комедию. Комедийный детектив - яркий, энергичный, МАКСимальный. Главный герой идеально подходит этой истории - достаточно наглый, достаточно прямолинейный, достаточно упертый. С юморком смотрящий на вещи. От его лица расследование преподносится не как серьезное дело, а как увлекательное приключение (авторы балансируют между комедией и серьезнотой, но не углубляются в тлен и глубины подсознания).
Особенность игры - якобы интерактивность. Гг может изучать местность, может перемещаться по карте, а когда нужно допрашивать какого-нибудь человека - можно выбрать: задать вопрос или лучше предъявить предмет. Почему "якобы"? Потому что нас все равно ведут за ручку к нужным действиям. Шаг в сторону - и гг все равно возвращает нас к пути, намеченному сценаристами. Честно говоря, всю интерактивность можно смело убрать, оставив только часть с допросом. Там было достаточно прикольно - и мозгами надо шевелить, и ошибиться в предоставляемых уликах\информации можно только 5 раз.
Структура у игры проста - общий рут, где гг допытывается об Айе у ее школьных друзей, а потом развилка на коротенькие эндинги. Эндинги зависят от того, как гг отвечал на письма Айе и выглядят как 5 альтернативных реальностей. Причем 4 из них несколько упороты (особенно №3), а вот истинный отвечает на все вопросы и даже немного трогает - авторы поднимают тему дружбы, прошлых ошибок и возможность примирения.
Итак, что в игре круто:
1. Арт, музон, анимация (их много), видеоролики. Все оформлено прикольно и современно.
2. История, которая завлекает своей тайной.
3. Все объясняющий тру энд, после которого не надо ломать себе мозги.
4. Персонажи не ояши.
Что совсем не круто:
1. Голос Айи. Мне хотелось вырвать себе уши.
2. Похожесть глав общего рута. По сути, мы всегда делали одно и то же - докапывались до одноклассников Айи. 7 раз подряд. Авторы старались, но, возможно, следовало сократить количество томодачи хотя бы до 5ти.
3. Коротенькие эндинги. С них можно или убиться, или поржать над ними, но и то, и другое немного портит впечатление от истории. На самом деле, они смотрятся гармонично, учитывая, что тоже фактически отвечают на все вопросы. Но выглядят так, словно сценарист спешил на поезд. Читая эндинг проклятого письма, я думала, что к Тамаюки подойдет чувак и скажет "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера". Настолько сюжет начинал выглядеть неуместно (про 3тий эндинг молчу, это просто лолище).
Итог.
Мы получили яркую, простенькую, но затягивающую историю. Впечатление подпортили эндинги, но, на самом деле, косяки не настолько кошмарны, чтобы испортить общее впечатление. Поэтому я довольна. Конкретно для такого комедийно-незатейливого проекта получилось вполне прилично.
(пы.сы. потому что в серьезном детективе гг бы действовал иначе. До сих пор не понимаю, почему он не поговорил с учителями. Или тоже логика - читать по письму раз в день. И не важно, что в 10том Айя могла отставить ахренительную зацепку, но нет, гг дождался 10того дня и ток тогда перечитал).
@темы:
новеллы