Люблю людей, люблю животных. Люблю соседей и бомжей. Люблю стирать и пылесосить. Что за таблетки? Дай еще.
Сила моего разочарования настолько велика, что готова пронзить небеса и разорвать пространственно-временной континуум.
Давеча решила почитать англ визуальную новеллу The Letter (эх, не стоит называть произведения такими неконкретными и общими названиями, потому что гугл выдает пипец). Начало понравилось настолько, что я готова была кричать - да это жи шедевр! А про англ внки я такое могу сказать с большим трудом.
В общем, Письмо - это хоррор про проклятый особняк. Классика. Девушка-риелтор Изабелла продает особняк, который долго пустовал, бла-бла, и находит на чердаке кошмарное кровавое письмо. Те, кто видят данное письмо, получают в лобешник проклятием, и суждено им встречать на своем пути жуткую черноволосую бабище-призрака, пока смерть не разлучит их. Скорая смерть. Изабелле и ее друзьям нужно снять проклятие и выжить. Тададам.
Чем новелла интересна: она состоит из 7ми глав, каждую из которой можно прочитать часа за 2-3 (без развилок). Каждая глава идет от лица разных персонажей (в итоге 7 главных действующих лиц, кэп мод он). При этом истории связаны и как бы дополняют друг друга, бонусом каждый персонаж может в своей главе умереть, и история продолжится без него. Любопытное строение, и вроде как выигрышное, но авторы ниасилили (по моему вразумению).
Итак.
Плюсы:
1. Богичный графоний, богичная анимация, богичная англ (!) озвучка. Люк был неотразим.
2. Интересные персонажи (особенно Люк и Ханна)
3. Жуткие скримеры с бабищей, которая крайне хорошо нарисована и анимирована.
4. Тайна особняка, бубубу.

Минусы (и пустилась душа в рай):
1. Очень зря разнится рисовка у спрайтов и сайд-имейдж (морды снизу). Те что снизу - куда красивее и больше подходят персонажам. Анимированные спрайты молодят их лет на 15. Зато анимация. В данном случае я бы предпочла красивую картинку, а не анимированную.
2. Графомания. Историю Эштона было невозможно читать. Нудно и ни о чем. По сути, истории Зака, Ребекки и Эштона не нужны. Они не несут новой информации. В них есть только разборки отношений и немного скримеров. Но если вырезать их из истории - ничего не изменится. С Мэриэнн та же фигня, но у нее хоть цельная логически завершенная сюжетная линия.
3. Мало сюжета (кто бы мог подумать). Движуха была только у Ребекки. У Ханны своя атмосфера, у Мэриэнн (Марианны, короче хз как ее там) - своя. Но, по сути, что-то да у них в историях происходило. В остальном - беготня, разговоры ни о чем, разговоры, скример, разговоры... 10 часов теста ради того, чтобы персы тупо собрались вместе и решили сходить в особняк, где его подожгли. КОНЕЦ.
4. Призрак. Любопытная идея с фрагментами памяти, но я так и не поняла, как получить текст о том, что в них происходит. Историю призрака узнала из коментов.
5. Развилки. Это ПИПЕЦАДЗАЧТОАВТОРЫНЕНАДОТАК. Кхэм. Короче, пример того, как НЕ НАДО делать развилки. Иллюзия выбора. Вроде как перс может умереть, значит события пойдут иначе... только по сути ничего не изменится и персы все равно соберутся в особняке, чтоб его поджечь. Короче, лично я считаю, что вообще нет смысла собирать все эти эпилоги. Только добиться того пейринга, что по нраву, и забить.
6. У игрока должно быть наличие экстрасенсорных способностей, чтоб понять, как получить тру рут. Я б в жизни не догадалась, ток методом перебора всех вариаций событий и развилок.

Короче. Визуально все круто. Но авторы пошли не по правильному пути ("Ты сделал неправильный выбор" (с)). Я бы с большим удовольствием почитала как персонажи узнают об истории призрака, а не как передвигаются по локациям в поисках скримеров.
Хотя, может, кому-то и понравится.



@темы: новеллы