Люблю людей, люблю животных. Люблю соседей и бомжей. Люблю стирать и пылесосить. Что за таблетки? Дай еще.
Прошла вторую часть Черного Зеркала, которая вроде как и продолжение истории, но и абсолютно другая веха в судьбе старинного замка и преследующего его проклятия. Сравнивать игры не буду, потому что они слишком разные, но скажу, что первая часть мне понравилась больше из-за гипнотической атмосферы классического мрачного детектива и минимума раздражающих факторов. Вторая часть другая, как я понимаю, сделана другой компанией (раньше были чехи, теперь немцы), и разница ощущается, особенно когда проходишь всю серию подряд. Для меня это как сравнивать японские и американское Звонки - суть одна, настроение разное.
Так что все, забываю о первой части, рассматриваю только вторую как совершенно отдельное произведение.
Сюжет: парень по имени Дэррен приезжает на каникулы (вроде...) в городок, где живет его мать. Однажды он встречает таинственную и прекрасную девушку Анжелину, которая приманивает неприятности, как магнит: то за ней следит какой-то подозрительный тип, то ее обвиняют в убийстве. В итоге Дэррен умудряется освободить прекрасную незнакомку от обвинений, а она сваливает в Европу. Дэррен решает отправиться туда же, так как во время всего того, что я выше расписала, он выясняет, что его мать как-то связана с проклятым семейством Гордон и замком Черное Зеркало. Более того, Анжелина изучала как раз историю Черного Зеркала... что за unbelievable coincidence!
В общем, первые две главы в игре настолько же хаотичные, как и мой пересказ. При этом крайне затянутые и нужны лишь для того, чтобы познакомить нас с Анжелиной и заинтересовать связью с семейством Гордон. Учитывая, что я хотела скорее-скорее нырнуть в атмосферу Черного Зеркала (между прочим, у вас так игра называется, господа разрабы!), а треть игрового времени мы бегаем по американскому городку, это было очень неприятно.
В Уиллоу-Крик началось основное действо - Дэррен рыщет по следам Анжелины, изучает местность, узнает о семействе Гордон и об ужасном Сэмуэле Гордоне - убийце. И это было весьма увлекательно. И, как мне кажется, с этого и надо было начать игру. Как второй Сайлент Хилл - мужик в поисках женщины, и никаких нудных предисловий.
Финал... лично меня разочаровал злодей. Нам вполне доступно расписали его мотивацию, но действия его вызывают в моем мозгу крики боли. Для меня его действия лишены смысла, все манипуляции можно было сократить раз в тцать, только это и игру бы подсократило.
Атмосфера. В Америке ее не было, в Уиллок-Крик она появилась.
Персонажи. Дэррен - классный главный герой, но он слишком много говорит. Его комментарии очень остроумны, но при этом можно три раза нажать на один и тот же предмет, и Дэррен будет по 5 минут рассказывать одно и то же разными формулировками. А ведь в этой игре важно тыкать предметы несколько раз! Это меня убивало (кстати в третьей части это исправили).
Загадки показались достаточно легкими, и даже я, неспособная жить без проходильника, смотрела в него очень редко. Самая жуть - финальная загадка с канатами, я так особо в нее и не врубилась.
В общем, что я могу сказать в итоге: игра большую часть времени упивается отсылками к локациям и персонажам первой части, добавляя от себя элемент погони. Повторение - мать ученья, и тут оно работает и выглядит интересно. Действительно круто встречать знакомых персонажей и видеть знакомые локации, ну а если в первую часть не играл - просто бродить по атмосферным местам, ощущая себя таким же иностранным исследователем в дремучих туманных лесах, как и Дэррен.
Но первые две главы и хаотичность событий огорчают, кроме того, если не проходил первую часть, то даже особо не узнаешь ничего о Маркусе и Мордреде. Так что мои впечатления смешанные - и интересно, и не без греха.



@темы: игры