Люблю людей, люблю животных. Люблю соседей и бомжей. Люблю стирать и пылесосить. Что за таблетки? Дай еще.
Прослушала Кабирский цикл Генри Лайона Олди. Состоит он их трех книг, и каждая книга воспринимается по-разному, поэтому я не воспринимаю цикл именно за цикл. Как будто его писало три разных человека (Олди - два чувака, знаю).
Первая книга - Путь меча. В ней - философия клинка, много восточных напевов и красочный, пряный текст... нет, не текст, а скорее поэма, рассказанная странником, смотрящим на пустынный бархан.
Сюжет: в некоей альтернативной арабской стране проживает главный герой - Чен. В мире, к которому он привык, не бывает насилия и убийств. Владение клинками вознесено до высот искусства, и ранить кого-то - кощунство. Только вот Чен не знает, что оружие, с которым он никогда не расстается, обладает собственной волей и мыслями. Более того, все клинки - Блистающие - считают, что они - единственные разумные создания в мире. А люди - всего лишь глупые придатки.
Размеренная утопичная жизнь меняется, когда в городе происходят первые за сотни лет убийства.
Необычная идея, хорошая задумка о принятии насилия, когда оказываешься в смертельной опасности. Авторы очень скрупулезно проработали мир, вдохновлялись реальными странами, сочинили сто тысяч терминов и культуру Кабира. Поэтому книга реально ощущается не как книга, а как баллада о клинках.
Не обошлось и без проблем. Я начинала читать (и читать, и слушать) раза три. Потом тонула в словоблудии, именах, пространных рассуждениях и, не дождавшись начала сюжета, отвлекалась на другие книги. Авторам было интереснее расписывать форму и изящества клинков на двадцать страниц, а не рассказывать историю. Поэтому сюжет книги можно расписать в небольшом абзаце.
В целом, мне в итоге все-таки больше понравилась, чем не понравилась. Атмосфера таки сумела затянуть, да и посыл мне понравился. Кто хочет восточной эстетики - вперед.
Вторая книга - Дайте им умереть.
До сих пор не понимаю, зачем это было написано. Место действия перенеслось в наше время (хоть страны те же, вымышленные). Главная мысль книги уже была разжевана в первой. Единственный цепляющий момент - от лица эспадона.
Большая часть текста - непонятно о чем. В героях я запуталась. Язык повествования стал обычным, за исключением кучи неизвестных терминов. При этом завершилось все цикличностью, поэтому смысла в истории нет. С чего начали - к тому и пришли.
Мне абсолютно не понравилось.
Третья книга - Я возьму сам. Предыстория, случилась до Пути меча с разницей в 600 лет.
Сюжет: стране нужен новый шах. Кандидат отправляется в Пещеру испытаний, но выходит из пещеры ничего не понимающий поэт аль-Мутаннаби, ни коим боком не собирающийся становиться шахом. Однако его выбрал фарр - мега священный дух-овен, и у поэта нет выбора - нужно садиться на престол.
Фишка в том, что избранник фарра своеобразно влияет на подданных. Его все обожают, никто не смеет ему перечить. Любое желание исполняется. И аль-Мутаннаби с этого фигеет, поэтому что ненавидит подачки и, если ему что-то требуется, он берет это сам.
В этой книге снова возвращаются арабские напевы, и первый час аудиокниги я снова ничего не понимала, пока не начался сюжет (снова тонула в именах и терминах). Возможно, эти истории следует читать, я глазами лучше усваиваю информацию.
Потом, когда раскрылась проблема шахского величия, стало интересно. Обычно главные герои добиваются цели, прут вперед и получают награду. Здесь же цель - отказ от незаслуженной награды, попытка спастись от халявы, борьба с одиночеством всемогущества. В принципе, интересно.
И было интересно, пока не пошли последние страницы. Я ничего не поняла. Че, как, втф.
Фух. В общем, цикл очень на любителя. Не знаю, пытаться еще читать Олди или нет.
Первая книга - Путь меча. В ней - философия клинка, много восточных напевов и красочный, пряный текст... нет, не текст, а скорее поэма, рассказанная странником, смотрящим на пустынный бархан.
Сюжет: в некоей альтернативной арабской стране проживает главный герой - Чен. В мире, к которому он привык, не бывает насилия и убийств. Владение клинками вознесено до высот искусства, и ранить кого-то - кощунство. Только вот Чен не знает, что оружие, с которым он никогда не расстается, обладает собственной волей и мыслями. Более того, все клинки - Блистающие - считают, что они - единственные разумные создания в мире. А люди - всего лишь глупые придатки.
Размеренная утопичная жизнь меняется, когда в городе происходят первые за сотни лет убийства.
Необычная идея, хорошая задумка о принятии насилия, когда оказываешься в смертельной опасности. Авторы очень скрупулезно проработали мир, вдохновлялись реальными странами, сочинили сто тысяч терминов и культуру Кабира. Поэтому книга реально ощущается не как книга, а как баллада о клинках.
Не обошлось и без проблем. Я начинала читать (и читать, и слушать) раза три. Потом тонула в словоблудии, именах, пространных рассуждениях и, не дождавшись начала сюжета, отвлекалась на другие книги. Авторам было интереснее расписывать форму и изящества клинков на двадцать страниц, а не рассказывать историю. Поэтому сюжет книги можно расписать в небольшом абзаце.
В целом, мне в итоге все-таки больше понравилась, чем не понравилась. Атмосфера таки сумела затянуть, да и посыл мне понравился. Кто хочет восточной эстетики - вперед.
Вторая книга - Дайте им умереть.
До сих пор не понимаю, зачем это было написано. Место действия перенеслось в наше время (хоть страны те же, вымышленные). Главная мысль книги уже была разжевана в первой. Единственный цепляющий момент - от лица эспадона.
Большая часть текста - непонятно о чем. В героях я запуталась. Язык повествования стал обычным, за исключением кучи неизвестных терминов. При этом завершилось все цикличностью, поэтому смысла в истории нет. С чего начали - к тому и пришли.
Мне абсолютно не понравилось.
Третья книга - Я возьму сам. Предыстория, случилась до Пути меча с разницей в 600 лет.
Сюжет: стране нужен новый шах. Кандидат отправляется в Пещеру испытаний, но выходит из пещеры ничего не понимающий поэт аль-Мутаннаби, ни коим боком не собирающийся становиться шахом. Однако его выбрал фарр - мега священный дух-овен, и у поэта нет выбора - нужно садиться на престол.
Фишка в том, что избранник фарра своеобразно влияет на подданных. Его все обожают, никто не смеет ему перечить. Любое желание исполняется. И аль-Мутаннаби с этого фигеет, поэтому что ненавидит подачки и, если ему что-то требуется, он берет это сам.
В этой книге снова возвращаются арабские напевы, и первый час аудиокниги я снова ничего не понимала, пока не начался сюжет (снова тонула в именах и терминах). Возможно, эти истории следует читать, я глазами лучше усваиваю информацию.
Потом, когда раскрылась проблема шахского величия, стало интересно. Обычно главные герои добиваются цели, прут вперед и получают награду. Здесь же цель - отказ от незаслуженной награды, попытка спастись от халявы, борьба с одиночеством всемогущества. В принципе, интересно.
И было интересно, пока не пошли последние страницы. Я ничего не поняла. Че, как, втф.
Фух. В общем, цикл очень на любителя. Не знаю, пытаться еще читать Олди или нет.